Открыть меню
Открыть персональное меню
Вы не представились системе
Your IP address will be publicly visible if you make any edits.

Приложение Проблемы: различия между версиями

Материал из Документация АппОптима
(Создана пустая страница)
 
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''''[[Применение АппОптима]] / Анализ проблем / Приложение Проблемы'''''


Быстрое выявление, изучение и устранение возникающих проблем является основной задачей оперативных групп. Приложение '''Проблемы''' поддерживает их, автоматически анализируя сложные проблемы, собирая весь контекст и представляя первопричину и последствия в едином представлении.
Приложение '''Проблемы''', основано на данных Grail и ИИ. Анализ искусственного интеллекта помогает группам по эксплуатации и обеспечению надежности на объекте сократить среднее время ремонта (MTTR), представляя каждый аспект проблемы.
==Цель и задача==
В этом руководстве показано, как использовать приложение '''Проблемы''' для сортировки обнаруженных проблем и изучения их первопричин и последствий.
==Целевая аудитория==
Это руководство полезно для:
*Инженеры по эксплуатации
*Инженеры-трубопроводчики
*Системные инженеры
*Инженеры по надежности сайта (SREs)
*Инженер по автоматизации систем
==Предварительные требования==
Вам необходимо установить '''Проблемы''' из АппОптима Hub.
#В АппОптима Hub выберите '''Проблемы'''.
#Нажмите на кнопку '''Установить'''.
==Изучение и устранение активных проблем==
===Фокусировка и сортировка===
По умолчанию в приложении '''Проблемы''' отображается:
*Лента всех проблем за последние 2 часа. Чтобы помочь оперативным группам выявлять открытые проблемы, независимо от того, какой фильтр установлен, открытые проблемы остаются в верхней части ленты независимо от того, как долго они открыты.
*Диаграмма проблем вверху отображает любое отклонение от нормы с большим количеством проблем в прошлом. Выберите пик на диаграмме, чтобы детализировать его и продолжить изучение.
[[Файл:Проблемы "".png|граница|ссылка=https://doc.ruscomtech.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%22%22.png]]
====Фильтрация====
Чтобы сосредоточиться на вашем домене и проблемах сортировки, которые его затрагивают, установите фильтры. Два наиболее распространенных фильтра — '''Состояние''' и '''Критичность''' – имеют выбираемые настройки слева от таблицы для быстрого доступа. Чтобы настроить другие фильтры, используйте панель фильтров над таблицей.
*Состояние — Может быть <code>Открытые проблемы</code> или <code>Закрытые проблемы</code>.
**Если этот параметр не установлен, будут перечислены все проблемы (открытые и закрытые).
**Если вы выберете состояние в элементах управления слева, соответствующий фильтр также отобразится на панели фильтров.
*Критичность— указывает характер инцидента, например, недоступность мониторинга, ошибки, проблемы, связанные с ресурсами, или проблемы с доступностью.
**Если вы выберете одну или несколько категорий в элементах управления слева, соответствующие фильтры также отобразятся на панели фильтров.
Фильтрация с помощью панели фильтров позволяет сфокусировать ленту на проблемах на основе множества критериев, таких как статус, количество затронутых объектов, уровень воздействия и многое другое – наведите курсор на поле ввода, чтобы просмотреть все доступные параметры. Критерии фильтрации объединяются с помощью логики И. Для каждого критерия ИИ предоставляет список предлагаемых значений на основе вашей ленты проблем.
Например, чтобы просмотреть проблемы, возникающие из-за увеличения количества ошибок JavaScript и сохраняющиеся более 1 часа, используйте следующие критерии фильтрации:
*<code>Состояние=Открыто</code>
*<code>Длительность отсортировать по убыванию</code>
*<code>Критичность=Ошибки</code>
*<code>Текст=JavaScript error rate increase</code>
====Автоматическое обновление====
Чтобы всегда отслеживать поступающие проблемы, используется автообновление каждую 1 минуту.
====Исследуйте и сравнивайте проблемы====
Чтобы просмотреть подробную информацию о проблеме
#В таблице выберите идентификатор проблемы в столбце '''Проблема'''.
#Просмотрите страницу сведений.
На странице сведений о проблемах представлены все доступные сведения о проблеме.
[[Файл:Проблема123.png|граница|ссылка=https://doc.ruscomtech.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0123.png]]
Все объекты, затронутые проблемой, перечислены в разделе '''Затронутые объекты''' вместе с информацией о типе объекта и количестве событий, обнаруженных в ходе анализа.
*В качестве начала исследования ИИ отмечает объект, который, по его мнению, является основной причиной проблемы.
*Чтобы просмотреть подробные сведения о затронутом объекте, выберите его в таблице.
====Изучение свойств событий для получения дополнительной информации====
АппОптима получает события из нескольких источников событий, таких как ЕдиныйАгент, Synthetic, extensions и ingestion API. АппОптима принимает и понимает различные свойства (также называемые полями) этих событий, которые предоставляют дополнительную информацию о событии.
Источники событий можно настроить таким образом, чтобы они предоставляли информацию, необходимую для анализа и устранения проблем, вызванных событиями. Например, привязка конфигурации, которая обнаружила событие (<code>dt.settings.schema_id</code> и <code>dt.settings.object_id</code>), помогает быстро адаптировать пороговое значение или базовый уровень, если такое действие необходимо. Другие примеры мощных свойств включают:
*Описание события (<code>event.description</code>). Описание события поддерживает текст в формате Markdown, что позволяет включать ссылки на ресурсы, которые могут помочь устранить проблему.
*Запрос DQL для восстановления диаграммы событий в записной книжке или на панели мониторинга (<code>query_string</code>).
*Связанные объекты (<code>dt.entity.*</code>).
Чтобы узнать больше о семантике и синтаксисе свойств событий и о том, как их можно использовать в АппОптима, см. '''''Семантический словарь.'''''

Текущая версия от 14:18, 26 декабря 2024

Применение АппОптима / Анализ проблем / Приложение Проблемы

Быстрое выявление, изучение и устранение возникающих проблем является основной задачей оперативных групп. Приложение Проблемы поддерживает их, автоматически анализируя сложные проблемы, собирая весь контекст и представляя первопричину и последствия в едином представлении.

Приложение Проблемы, основано на данных Grail и ИИ. Анализ искусственного интеллекта помогает группам по эксплуатации и обеспечению надежности на объекте сократить среднее время ремонта (MTTR), представляя каждый аспект проблемы.

Цель и задача

В этом руководстве показано, как использовать приложение Проблемы для сортировки обнаруженных проблем и изучения их первопричин и последствий.

Целевая аудитория

Это руководство полезно для:

  • Инженеры по эксплуатации
  • Инженеры-трубопроводчики
  • Системные инженеры
  • Инженеры по надежности сайта (SREs)
  • Инженер по автоматизации систем

Предварительные требования

Вам необходимо установить Проблемы из АппОптима Hub.

  1. В АппОптима Hub выберите Проблемы.
  2. Нажмите на кнопку Установить.

Изучение и устранение активных проблем

Фокусировка и сортировка

По умолчанию в приложении Проблемы отображается:

  • Лента всех проблем за последние 2 часа. Чтобы помочь оперативным группам выявлять открытые проблемы, независимо от того, какой фильтр установлен, открытые проблемы остаются в верхней части ленты независимо от того, как долго они открыты.
  • Диаграмма проблем вверху отображает любое отклонение от нормы с большим количеством проблем в прошлом. Выберите пик на диаграмме, чтобы детализировать его и продолжить изучение.

Проблемы "".png

Фильтрация

Чтобы сосредоточиться на вашем домене и проблемах сортировки, которые его затрагивают, установите фильтры. Два наиболее распространенных фильтра — Состояние и Критичность – имеют выбираемые настройки слева от таблицы для быстрого доступа. Чтобы настроить другие фильтры, используйте панель фильтров над таблицей.

  • Состояние — Может быть Открытые проблемы или Закрытые проблемы.
    • Если этот параметр не установлен, будут перечислены все проблемы (открытые и закрытые).
    • Если вы выберете состояние в элементах управления слева, соответствующий фильтр также отобразится на панели фильтров.
  • Критичность— указывает характер инцидента, например, недоступность мониторинга, ошибки, проблемы, связанные с ресурсами, или проблемы с доступностью.
    • Если вы выберете одну или несколько категорий в элементах управления слева, соответствующие фильтры также отобразятся на панели фильтров.

Фильтрация с помощью панели фильтров позволяет сфокусировать ленту на проблемах на основе множества критериев, таких как статус, количество затронутых объектов, уровень воздействия и многое другое – наведите курсор на поле ввода, чтобы просмотреть все доступные параметры. Критерии фильтрации объединяются с помощью логики И. Для каждого критерия ИИ предоставляет список предлагаемых значений на основе вашей ленты проблем.

Например, чтобы просмотреть проблемы, возникающие из-за увеличения количества ошибок JavaScript и сохраняющиеся более 1 часа, используйте следующие критерии фильтрации:

  • Состояние=Открыто
  • Длительность отсортировать по убыванию
  • Критичность=Ошибки
  • Текст=JavaScript error rate increase

Автоматическое обновление

Чтобы всегда отслеживать поступающие проблемы, используется автообновление каждую 1 минуту.

Исследуйте и сравнивайте проблемы

Чтобы просмотреть подробную информацию о проблеме

  1. В таблице выберите идентификатор проблемы в столбце Проблема.
  2. Просмотрите страницу сведений.

На странице сведений о проблемах представлены все доступные сведения о проблеме.

Проблема123.png

Все объекты, затронутые проблемой, перечислены в разделе Затронутые объекты вместе с информацией о типе объекта и количестве событий, обнаруженных в ходе анализа.

  • В качестве начала исследования ИИ отмечает объект, который, по его мнению, является основной причиной проблемы.
  • Чтобы просмотреть подробные сведения о затронутом объекте, выберите его в таблице.

Изучение свойств событий для получения дополнительной информации

АппОптима получает события из нескольких источников событий, таких как ЕдиныйАгент, Synthetic, extensions и ingestion API. АппОптима принимает и понимает различные свойства (также называемые полями) этих событий, которые предоставляют дополнительную информацию о событии.

Источники событий можно настроить таким образом, чтобы они предоставляли информацию, необходимую для анализа и устранения проблем, вызванных событиями. Например, привязка конфигурации, которая обнаружила событие (dt.settings.schema_id и dt.settings.object_id), помогает быстро адаптировать пороговое значение или базовый уровень, если такое действие необходимо. Другие примеры мощных свойств включают:

  • Описание события (event.description). Описание события поддерживает текст в формате Markdown, что позволяет включать ссылки на ресурсы, которые могут помочь устранить проблему.
  • Запрос DQL для восстановления диаграммы событий в записной книжке или на панели мониторинга (query_string).
  • Связанные объекты (dt.entity.*).

Чтобы узнать больше о семантике и синтаксисе свойств событий и о том, как их можно использовать в АппОптима, см. Семантический словарь.